БСШ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
Главная
Расписание уроков
"Школьные ведомости"
Гостевая книга
 
logo
 
Проект "Проектория"
 

1-е полугодие 2019 | 2-е полугодие 2019 | 1-е полугодие 2020 | 2-е полугодие 2020 | 1-е полугодие 2021

"ПРОЕКТОРИЯ"

(все картинки кликабельны)


В начало

1-е полугодие 2019

"Проснулся утром - убери планету!"
Как организовать «зеленое» производство? Что такое «умная» энергетика? Возможно ли зарабатывать на мусоре или переработать отходы так, чтобы стать законодателем моды? Ищем ответы на эти и другие вопросы вместе с экспертами Всероссийского открытого урока «Проснулся утром – убери свою планету», который состоялся 24 января 2019 года.
На планете проживает более 7 млрд человек. И каждый из нас прямо или косвенно оставляет свой след на Земле, который влияет на экологию. Поэтому сегодня перед нами стоят задачи, актуальные для всего человечества. А значит открываются новые возможности, рождаются профессии и отрасли. Как организовать «зеленое» производство? Что такое «умная» энергетика? Возможно ли зарабатывать на мусоре или переработать отходы так, чтобы стать законодателем моды? Все эти вопросы старшеклассники обсудят вместе с экспертами во время открытого урока. И, конечно же, будущие специалисты познакомятся с перспективными профессиями и инновациями в экологической сфере.
Спикеры урока:
1) Олег Евтушенко, исполнительный директор Госкорпорации "Ростех"
2) Андрей Трапезников, заместитель Председатель Правления по внешним коммуникациям ООО "УК "РОСНАНО", член Правления ФИОП
3) Антон Усачев, директор НП "Ассоциация предприятий солнечной энергетики", замгендиректора группы компаний "Хевел"
4) Никита Никишкин, основатель группы предпринимательских проектов, направленных на охрану окружающей среды, Чистое Дело
5) Александра Полярус, основатель проекта "Полярус"



"Менделеев? Элементарно!"
Какое значение сегодня имеет химия для различных сфер нашей жизни? Как создаются новые материалы и элементы? И какое применение в химической отрасли сегодня находят искусственный интеллект, машинное обучение и другие инновации? Ответы будем искать на Всероссийском открытом уроке «Менделеев? Элементарно!», который состоялся 7 февраля 2019 года.
2019 год объявлен Международным годом периодической таблицы химических элементов. Изобретению российского ученого Дмитрия Ивановича Менделеева исполняется 150 лет. Сложно представить, что, когда Менделеев создавал периодический закон, человечеству было известно лишь 63 элемента. А сегодня на уроках химии школьники изучают уже 118! Конечно, за это время отрасль значительно изменилась. Сейчас она является одной из самых прогрессивных в нашей стране и включает множество направлений. Чтобы индустрия не стояла на месте, ей необходимы новые специалисты: инженеры-композитчики, нанотехнологи, разработчики умных материалов, драг-дизайнеры и многие другие. А ещё – новые технологии, роботы, искусственный интеллект. Твои возможности в химической отрасли практически ничем не ограничены! Ты можешь изучать реакции между атомами и молекулами в межзвездной среде или состав драгоценных камней, а можешь работать в сфере косметологии или разрабатывать уникальные технологии производства химической продукции. Выбор за тобой!
Спикеры урока:
1) Юрий Оганесян, Академик РАН, его именем назван 118-й элемент, специалист в области экспериментальной ядерной физики
2) Юлия Горбунова, вице-президент Российского химического общества им. Д.И.Менделеева, член-корресподент РАН
3) Степан Калмыков, декан химического факультета МГУ им.М.В.Ломоносова, член-корресподент РАН, доктор химических наук
4) Федор Сенатов, научный сотрудник Центра композиционных материалов НИТУ "МИСиС", кандидат физико-математических наук
5) Григорий Трубников, первый заместитель Министра науки и высшего образования РФ



"Настройся на будущее"
Что нужно знать, чтобы спроектировать "умный город"? Какими технологиями он должен быть оснащен? И как такие инновации повлияют на нашу жизнь? Ответы на эти и многие другие вопросы можно узнать, посмотрев Всероссийский открытый урок «НаСТРОЙся на БУДУЩЕЕ», который состоялся 21 февраля 2019 года .
Градостроительная отрасль становится всё сложнее. Современному специалисту сегодня очень важно разбираться в новых технологиях, находить возможности для применения искусственного интеллекта, робототехники, продумывать варианты внедрения VR и AR, открывать новые перспективы 3D-печати. В ближайшем будущем нас ждут беспилотники, «умные дома», интернет вещей и многие другие инновации, кажущиеся пока фантастикой. А значит начинать обучение новым интересным профессиям нужно уже сейчас! В этой сфере тебя ждет много интересного! Ты можешь стать архитектором дополненной реальности, проектировать энергонулевые дома, изучать аддитивные технологии или заниматься информационным моделированием зданий. Выбирай!
Спикеры урока:
1) Арсентий Сидоров, генеральный директор ООО "Научно-технический центр "Эталон"
2) Алексей Слепнев, заместитель директора Департамента строительства концерна "КРОСТ"
3) Владимир Талалыкин, заместитель генерального директора государственной корпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ"



"Ура! Мультики!"
Как создаётся сценарий мультфильма? Кто «оживляет» персонажей? И что нужно, чтобы мультик полюбили во всём мире? Эксперты урока, который состоялся 21 марта 2019 года, подробно ответят на эти вопросы!
Лайтер, риггер, композер, сторибордист – это всё не слова из древних заклинаний, а названия профессий из мира анимации. Направление развивается очень быстро, и для того, чтобы создать качественный мультфильм требуется всё больше специалистов. В штате крупной анимационной студии может работать от 70 до 200 человек. Кстати, это не обязательно только творческие люди. В мультипликации одинаково важны как творческий полет мысли, так и рациональный ум. Как же создаётся мультик? Представляете себе процесс съемки кино? Камеры, актеры, свет, режиссер… В мультипликации частенько свет и «камеры» выставляются в специальной программе на компьютере, да и сами актеры, то есть персонажи, рисуются там же. И для каждой функции нужен определенный специалист. Например, сторибордист визуализирует сценарий, делает раскадровку. Риггер готовит персонажа к анимации, создаёт его условный скелет. Лайтер выставляет свет, делает персонажей объемными. А композер складывает все слои и выводит картинку, которую увидит зритель.
Спикеры урока:
1) Дмитрий Ловейко, продюсер проекта "Маша и Медведь", студия "Анимаккорд"
2) Денис Червяцов, художественный руководитель проекта "Маша и Медведь", студия "Анимаккорд"
3) Петр Барков, аниматор проекта "Маша и Медведь", студия "Анимаккорд"



"Профессия - руководитель"
Какие обязанности лежат на губернаторе? Можно ли научиться управлять компанией? Что нужно, чтобы создать масштабный проект, который станет известен далеко за пределами одной страны? Все это можно было наблюдать в эфире Всероссийского открытого урока «Профессия - руководитель» 10 апреля 2019 года.
Если тебе кажется, что руководитель – он и в Африке руководитель, а точнее – просто образованный, дальновидный и даже властный человек, то мы готовы поспорить. Безусловно, такой специалист должен быть эрудированным, инициативным, уверенным в себе, уметь организовать коллектив, давать чёткие указания и ставить понятные задачи. Но также надо учитывать, что для определенной сферы или ситуации нужен определенный менеджер. Ты очень удивишься, когда узнаешь, сколько на самом деле существует видов руководящих должностей. Есть, например, антикризисные управляющие, которые приходят на помощь компании тогда, когда дела идут не очень хорошо. Некоторые организации ищут креативного директора, чтобы он отвечал за реализацию творческих проектов. А тот, кто специализируется по Африке, называется кросс-культурным менеджером. Он помогает бизнесмену вести дела с другими странами. Часто незнание местных традиций и обычаев может стать причиной срыва очень крупной сделки. Поэтому настоящий руководитель должен отлично разбираться в сфере, в которой работает, знать тонкости и секреты отрасли.
Спикеры урока:
1) Станислав Черчесов, главный тренер сборной России по футболу
2) Елена Бунина, генеральный директор компании "Яндекс" в России
3) Андрей Никитин, губернатор Новгородской области



"Наперегонки с будущим"
Как объединить все города страны одной железнодорожной «паутиной»? Кто отвечает за то, чтобы пассажирам поездов было комфортно даже в самом долгом путешествии? Что нужно знать, чтобы организовать десятки маршрутов без перебоев? Будем искать ответы вместе со спикерами Всероссийского открытого урока «Наперегонки с будущим», который состоялся 11 апреля 2019 года.
Представь, что железная дорога исчезла. Совсем. «Ну и что такого? Самолеты ведь останутся», – можешь возразить ты. На самом деле, на железнодорожном сообщении лежит огромная ответственность. Ведь поезда могут довезти людей, сырьё, машины и механизмы туда, куда самолет долететь не сможет. Особенно это актуально для нашей страны. Она ведь у нас большая. А ещё, оказывается, железнодорожный транспорт намного экологичнее авиационного. Калькулятор на сайте Международной организации гражданской авиации утверждает, что на одного пассажира авиарейса Москва – Владивосток приходится почти полтонны углекислого газа. А если отправиться по тому же маршруту на поезде, то на одного пассажира уйдет всего 17 кг CO2. Получается, что развивать железнодорожное сообщение, совершенствовать поезда и системы управления ими очень важно для нашего будущего. Пора подумать о профессии в этой отрасли!
Спикеры урока:
1) Станислав Зотин, заместитель генерального директора Акционерного общества "Федеральная пассажирская компания"
2) Олег Покусаев, доцент кафедры "Высокоскоростные транспортные системы", Российский университет транспорта (МИИТ)
3) Кирилл Музалевский, заместитель начальника Дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО "РЖД" (ДОСС)



"Быстрее! Выше! Умнее!"
Здоровый образ жизни означает не только здоровое тело, но и здоровый мозг. Как научиться мыслить правильно и понимать свой организм? Какие специалисты помогают нам придерживаться ЗОЖ? И какие секреты кроются за этой аббревиатурой? Узнаем во время Всероссийского открытого урока «Быстрее! Выше! Умнее!», проведенного 25 апреля 2019 года.
Что такое здоровый образ жизни? Не есть сладкое, мучное, жареное, острое. Ходить на тренировки. Пить не меньше двух литров воды в день. Постоянно принимать витамины. Похоже на правду, но что-то тут не так... Концепция здорового образа жизни за много лет обросла мифами, которые даже вредят нашему организму. Правильное питание, вода и физическая нагрузка действительно важны. Но изнурять себя диетами и проводить часы в тренажерном зале вовсе ни к чему. Главное – прислушиваться к своему организму. И если он очень требует сладенького – нужно позволить ему эту шалость (конечно, в пределах разумного). Сложно в это поверить, но подобие ЗОЖ появилось ещё в Древней Греции. Гиппократ верил, что определенное питание помогает стать здоровее и даже улучшить характер. Например, флегматикам было предписано есть жареное мясо, а холерикам – сырую рыбу и свежие овощи. В питании греки обращали внимание на индивидуальные особенности организма и время года. И конечно же, не забывали о физическом здоровье. Сегодня придерживаться здорового образа жизни стало не только необходимо, но и даже модно. Все больше фирм и магазинов предлагают полезное питание, клиники приглашают на оздоровительные процедуры, фитнес-клубы готовы сделать из вас атлета. Но, чтобы быть для кого-то куратором по здоровому образу жизни, нужно хорошо изучить биологию, химию и медицину, а также получить профессию.
Спикеры урока:
1) Татьяна Черниговская, российский ученый в области нейронауки и психолингвистики
2) Софья Бревус, федеральный координатор движения "Волонтеры-медики"
3) Сергей Бадюк, спортсмен, актер, телеведущий



"Здравствуй, дерево!"
Какое значение имеют деревья для жизни человека, города и страны? Где учатся специалисты, которые помогают выращивать и сохранять леса? Узнаем из Всероссийского открытого урока «Здравствуй, дерево!», который состоялся 16 мая 2019 года.
Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни сажал дерево. На школьных субботниках, выпускном, студенческих вылазках, городских мероприятиях. И если с посадкой одного дерева всё примерно понятно, то как возможно посадить целый лес? И не просто посадить, а сделать так, чтобы он прослужил не одному поколению людей. Задача не из простых! Хорошо, что существуют такие специалисты, как лесничий, арборист, лесопатолог и множество других. Все они следят за тем, чтобы деревья росли крепкими и здоровыми. Кстати, понять, что с деревом что-то не так, можно не только по внешнему виду. Дендрохронолог может определить повреждение или болезнь...по звуку. Да-да, это уникальный специалист, который в буквальном смысле прислушивается к деревьям. У него есть специальная аппаратура для записи звуков клеток деревьев. Лесная отрасль хранит в себе ещё много интересных фактов! Узнать о них больше ты сможешь на Всероссийском открытом уроке «Здравствуй, дерево!»
Спикеры урока:
1) Сергей Пальчиков, первый заместитель генерального директора ГКУ МО "МосОблЛес"
2) Мария Болдырева, помощник участкового лесничего
3) Иван Гераськин, руководитель Московской школы ухода за деревьями "Здоровый лес"



В начало

2-е полугодие 2019

"Я помню!"
Кто они – специалисты, которые сохраняют нашу память? Что такое современный музей? Почему одними из самых востребованных сотрудников в библиотеках стали айтишники и специалисты по Big Data? Возможно ли создать такой носитель, который сохранит всю информацию навечно? Об этом и многом другом на Всероссийском открытом уроке «Я помню», состоявшемся 5 сентября 2019 года.
Ты знаешь, что в России проживает более 190 народов? У каждого своя история, свой язык и свои традиции. И каждый дорожит своей культурой, потому что без неё народ просто не сможет существовать. Каждый день ты сталкиваешься с отголосками культуры. Музыка, кино, праздники, любимые блюда, семейные предания и байки, обычаи и традиции. Даже мемы в интернете! Это же самый настоящий фольклор! Только в современной обработке. Представь, как ты будешь рассказывать про них своим внукам. В этой отрасли, конечно, найдётся место самым разным профессиям. Чтобы сохранить культуру народов, трудится большое количество людей. Историки, библиотекари, музейные работники, сотрудники архивов… Нет, только не думай, что это скучно! В современных библиотеках всегда найдётся место для айтишников и специалистов по BigData, музеи постепенно превращаются в большие мультимедийные предприятия, а архивариусам брошен сложный вызов – изобретение электронной бумаги. Поэтому советуем присмотреться к сфере культуры получше. Может какая-то из профессий ждёт именно тебя?
Спикеры урока:
1) Ольга Васильева, Министр Просвещения РФ
2) Михаил Пиотровский, генеральный директор Эрмитажа
3) Сергей Баландюк, президент Корпорации ЭЛАР
4) Александр Школьник, директор Центрального музея Великой Отечественной войны



"Спасатели"
Кто они – современные герои? И каково каждый день нести ответственность за чужие жизни? Своим опытом поделятся профессионалы МЧС и медицины катастроф. Встреча состоялась в прямом эфире 26 сентября 2019 года на Всероссийском открытом уроке «Спасатели».
Спасатели, врачи, полицейские, летчики, пожарные, военнослужащие. Работу этих специалистов вряд ли можно назвать обычной. В их обязанности входит охрана и спасение наших с вами жизней. Чтобы стать настоящим профессионалом в этой отрасли недостаточно крепкого здоровья и физических данных. Важно быть устойчивым к стрессам, уметь быстро анализировать обстановку и принимать ответственные решения. Ведь в таких профессиях секунды могут стать решающими. Кстати, защищать человека от опасности теперь нужно не только в реальной жизни, но и в виртуальной. Нанести непоправимый вред можно, украв персональные данные и «пробравшись» в чужой компьютер. Именно поэтому сейчас растёт популярность профессии киберследователя. Этот Шерлок Холмс нового поколения идёт по цифровым следам и распутывает сложные дела всемирной паутины. Не стоит забывать и о тех, кто помогает современным супергероям нас спасать. Инженеры, химики, биологи, технологи, проектировщики, программисты и многие другие специалисты трудятся над тем, чтобы форма пожарного выдерживала высокие температуры, врач мог помочь пострадавшему даже в самых тяжелых случаях, а криминалист проводил анализ улик с высокой точностью.
Спикеры урока:
1) Артём Елисеев, командир отделения 23-й пожарно-спасательной части города Москвы
2) Максим Мухин, главный фельдшер Центра медицинской эвакуации и экстренной медицинской помощи



"Как создается хайп?"
Каким должен быть современный журналист? Как управлять целым телеканалом? Какими будут СМИ будущего? В прямом эфире 17 октября 2019 года на Всероссийском открытом уроке «Как создается хайп?» прозвучали ответы на эти и многие другие вопросы.
Когда ты в последний раз держал в руках газету? И держал ли вообще? Технологии настолько резко и мощно ворвались в традиционную журналистику, что смогли кардинальным образом изменить способ получения информации новым поколением. Нам уже не понять, каково это – узнавать новости по радио или каждое утро начинать с чтения газеты. А старшему поколению до сих пор удивительно, что любая информация теперь под рукой. Журналистика и работа в СМИ становятся всё более цифровыми. Сегодня установить связь и записать программу можно даже с МКС. Журналисту уже недостаточно красиво писать или говорить. Важно из всего потока информации находить нужную и достоверную, работать с разными платформами, доносить информацию лаконично и ёмко, быть готовым в любой момент достать телефон и снять сюжет не хуже оператора и уметь много всего другого. А если специалист ещё и в Big Data разбирается, то ему вообще цены нет. Такие метаморфозы медиасферы подарили нам новые профессии. Data-журналист, тренд-вотчер, комьюнити-менеджер и другие сложные слова скрывают в себе интересные специальности. Присмотрись к ним внимательнее!
Спикеры урока:
1) Тина Канделаки, телеведущая, генеральный продюсер телеканала "Матч ТВ"
2) Сергей Малозёмов, автор и ведущий программ на телеканале НТВ



"Кто у руля?"
Насколько роботизация уже охватила транспортную промышленность? Как современные технологии помогают обеспечивать безопасность транспорта? И возможно ли такое, что водители и вовсе останутся без работы? Подробнее обо всём расскажут опытные специалисты. Встреча состоялась 19 декабря 2019 года на открытом уроке "Кто у руля?"
Транспортная отрасль развивается со скоростью гоночного болида. Всего 130 назад был создан первый автомобиль, а уже сегодня дроны доставляют пиццу, беспилотники колесят по полигонам, и люди даже задумываются о том, как скоро будут летать на аэротакси. На уроке мы будем искать ответы на вопросы: Что ждёт транспортную отрасль в будущем? В каких ещё профессиях роботы заменят людей? И какие профессии, наоборот, появятся в ответ на развитие технологий? Кто же будет у руля – человек или искусственный интеллект? Нам всем только предстоит это узнать. Но ты можешь оказаться в самом центре событий, если решишь стать профессионалом транспортной отрасли.
Спикеры урока:
1) Александр Ушенин, заместитель генерального директора ПАО "КАМАЗ" по управлению персоналом и организационному развитию
2) Ильназ Юнусов, руководитель службы инновационных автомобилей ООО "Инновационный центр КАМАЗ", главный специалист-руководитель группы по разработке автономных автомобилей и автомобилей с ADAS



В начало

1-е полугодие 2020

"Разбор полетов"
Кто поднимает самолеты в небо? Как стать членом экипажа и научиться принимать важные решения в считанные секунды? И сколько человек работают над тем, чтобы полёт состоялся? Ответы на эти и многие другие вопросы будем искать вместе с авиакомандой, о которой совсем недавно узнал весь мир, 30 января 2020 года.
Для нашей страны авиасообщение имеет особое значение. Самолёты уверенно выигрывают, когда из одного конца страны в другой нужно добраться как можно быстрее. А если срочно надо довезти скоропортящиеся продукты или свежесрезанные цветы? Тут самолётам уж точно нет равных! К тому же, это самый безопасный вид транспорта. Да-да, упрямая статистика говорит, что летать безопаснее, чем ездить. За тем, чтобы на земле и в небе всё работало как часы, следит огромное количество специалистов. Авиаконструктор, бортинженер, инспектор авиационной безопасности, авиационный метеоролог, авиадиспетчер, специалист по воздушному праву, бортпроводник, пилот и многие другие делают наши полёты комфортными.
Спикеры урока:
1) Дамир Юсупов, командир воздушного судна А319/320/321, командир экипажа легендарного рейса U6 178 "Уральских авиалиний", Герой России
2) Дмитрий Гончаренко, бортпроводник, член экипажа легендарного рейса U6 178 "Уральских авиалиний"
3) Яна Ягодина, бортпроводник, член экипажа легендарного рейса U6 178 "Уральских авиалиний"



"За кадром"
Как снять самый кассовый фильм страны? Где искать идею, если кажется, что всё уже придумано до тебя? Режиссеры, актёры, операторы – а кто ещё участвует в создании кинолент? Спросим об этом профессионалов, которые снимали фильм «Холоп», 13 февраля 2020 года.
Режиссер, монтажер, осветитель, кей-грип, клинапер и много-много других специалистов трудится над фильмом. Иногда состав съемочной группы может насчитывать 500 человек! На уроке ты узнаешь, как режиссёру удаётся организовать столько людей, что входит в обязанности продюсера и можно ли заранее определить, будет ли фильм успешным.
Спикеры урока:
1) Клим Шипенко, российский кинорежиссер, сценарист, продюссер и актер
2) Виталий Шляппо, генеральный продюсер Yellow, Black and White






"Зарядись!"
Как обеспечить энергией большие территории? Какие перспективы откроет в отрасли внедрение Smart Grid? Есть ли место творчеству в энергетических проектах? На все твои вопросы ответят эксперты в области энергетики 27 февраля 2020 года.
Кем можно работать в энергетике, если не энергетиком? Дай-ка подумать... Ты можешь проектировать инновационные ЛЭП, придумывать дизайн для энергоносимых устройств, обеспечивать кибербезопасность предприятия и много чего ещё. С этой мощной отраслью тебя познакомят спикеры урока «Зарядись»! Они расскажут, что ждёт энергетику в ближайшем будущем и как молодежи работается в крупных компаниях.
Спикеры урока:
1) Павел Ливинский, генеральный директор компании "Россети"
2) Никита Просветов, старший мастер участка компании "Россети. Московский регион"






"Инженеры 2.0"
Инженер – это обычная техническая специальность или настоящее призвание? Какие изменения ждут эту профессию в будущем? Достаточно ли инженеру знаний в одной области, или нужно быть универсальным специалистом? Во всех вопросах помогут разобраться спикеры открытого урока «Инженеры 2.0» 5 марта 2020 года.
Инженер-конструктор, инженер-прочнист, инженер-мехатроник, инженер-металловед, инженер-экономист... Как же их много! Неужели все они чем-то друг от друга отличаются? А то! Объясним, что к чему, на Всероссийском открытом уроке «Инженеры 2.0». Спикеры уже готовы к встрече с тобой. А ты готов?
Спикеры урока:
1) Алевтина Черникова, ректор НИТУ "МИСиС", доктор экономических наук, профессор
2) Леонид Вайсберг, доктор технических наук, профессор, академик РАН, научный руководитель НПК "Механобр-техника"
3) Дмитрий Васильев, директор по развитию, сооснователь ООО "Карфидоф Лаб"





"Авторы перемен"
Кто-то совершает технологические прорывы, кто-то меняет сознание людей, кто-то – жизнь целого государства. Каково это – быть автором перемен? И кто создаёт будущее, в котором нам предстоит жить? Узнай в открытом уроке «Авторы перемен» 19 марта 2020 года.
Конечно, нет такой профессии, как «автор перемен». Но им может стать каждый. Какими качествами нужно обладать, чтобы изменить жизнь сотен, тысяч, миллионов людей в положительную сторону? Как переменам помогают технологии? На эти вопросы знают ответ спикеры нашего открытого урока. А вообще, чтобы стать автором перемен, обязательно быть взрослым? На уроке ты познакомишься с историями своих сверстников, которые уже в юном возрасте меняют мир к лучшему проектами и поступками. Будь готов к просмотру урока на все 100%.
Спикеры урока:
1) Алексей Комиссаров, генеральный директор АНО "Россия - страна возможностей"
2) Алексей Козлов, управляющий директор ПАО "СИБУР Холдинг"
3) Валдис Пельш, теле- и радиоведущий, документалист




Калашников Владимир Владимирович © 2008 - 2010      | Информация об авторе |