Кузнецова Алевтина Евгеньевна
Кузнецова Алевтина Евгеньевна родилась в селе Чепца (с 1956 года - это город Кирово-Чепецк), а жизнь свою посвятила богородской земле. После окончания Кировского государственного педагогического института в 1970 году трудилась в Куменском районе, в воьмилетней школе села Вичевщина. В 1971 году муж, Кузнецов Николай Иванович, заканчивает физический факультет КГПИ, и семья Кузнецовых приезжает в п.Богородское. А коллектив Богородской средней школы пополняется двумя молодыми учителями. Алевтина Евгеньевна назначена учителем математики. Всю свою трудовую жизнь она посвятила одной, Богородской, школе. 39 лет!
В 1976 году попробовала изменить учительскому делу - назначили заведующей районный методическим кабинетом в РОНО, но "измена" длилась недолго, да и связи со школой не теряла по долгу службы. Кроме этого вела по совместительству уроки математики.
Как так случилось, что она свой жизненный путь связала именно со школой и именно с математикой? Вот как об этом думает сама Алевтина Евгеньевна:
"Мне кажется, что само моё появление на свет заявило об этом. Я родилась 1 сентября, в самый учительский день и всю мою сознательную жизнь я люблю этот день больше других. Ровоно в семь лет я пошла в школу. Активно училась в течение десяти лет: учёба, спорт, общественная работа (звеньевая, председатель пионерского отряда, комсорг). Школьная пора подошла к концу, мне еще нет 17 лет. Кем быть? Никакой профориентационной работы тогда не проводилось. Я - из семьи железнодорожников: папа - машинист паровоза, позднее тепловоза, мама - стрелочница. Но даже в мыслях ни у кого не было, чтобы связать мою дальнейшую жизнь с железнодорожным транспортом. В 1966 году в Кирове было три института: сельскохозяйственный, политехнический, педагогический! Решила учиться в педагогическом.
Почему математика? Да она просто легко давалась, а любила я больше химию и английский язык. Иногда думаю, может быть, хорошая из меня получилась бы "англичанка". Но ...не случилось. Хотя, наверное, не случайно две наши дочери стали учителями иностранного языка... Никогда потом я не жалела, что стала учительницей, случайный выбор пединститута из трех вузов города Кирова был правильным - попадание в десятку!"
Говорят, что дети педагогов и медиков обычно выбирают одну из двух крайностей: либо хотят стать учителями (врачами), либо стараются в жизни держаться как можно дальше от педагогики (медицины).
Дочери Кузнецовых получили высшее педагогическое образование и работают учителями: средняя Ольга и младшая Марина - учителями иностранного языка в гимназиях города Кирово-Чепецка, старшая, Елена, - учителем начальных классов Пасеговской средней школы Кирово-Чепецкого района. Работают успешно, все три дочери имеют высшую квалификационную категорию.
Из воспоминаний Марины, младшей дочери Алевтины Евгеньевны:
"Сколько себя помню, все время мама на работе: в школе на уроках и собраниях, на занятиях с отстающими учениками, в туристической поездке или многодневном походе со своим классом. Раньше мне было обидно и горько от того, что мне не уделяется столько времени, сколько маминым ученикам. Но сейчас это прошло. Я поняла, что по-другому просто не может быть, когда человек так предан своей работе. И я уже не обижаюсь, а горжусь тем, что моя мама - настоящий учитель! И слава Богу, что несмотря ни на что, в наших школах есть такие учителя, верные своей профессии, своим ученикам. Моя мама, Алевтина Евгеньевна, - это Учитель. Это преданная жена своего мужа, с которым они живут в любви и согласии уже более полвека. Это заботливая мама трех дочерей. Это любящая бабуля пятерых внуков. Это добрейшая тёща для своих зятьев. Это верная дочь своего отца. Это женщина, которая умеет делать добро просто так!"
Из воспоминаний Щелчкова Ю.Н., бывшего директора Богородской школы:
"Математика - наука сложная, нагрузка на учителя - наибольшая. Ежегодно - контрольные работы, олимпиады, экзамены. Алевтина Евгеньевна - очень ответственный и добросовестный педагог, любящий свой предмет, который многим ученикам даётся трудно. Но она умела находить общий язык с учащимися и давала им прочные знания, пользовалась у школьников и их родителей большим уважением."
Из воспоминаний Торховой Н.И., бывшего учителя математики:
"Долгие годы А.Е.Кузнецова руководила районный методическим объединением учителей математики, а для этого нужен большой практический опыт и теоретические знания. С этой нелёгкой и ответственной работой Алевтина Евгеньевна справлялась отлично. Оптимизмом и любовью к математике она заряжала и нас, своих коллег, находясь в постоянном поиске новых идей, методов и форм преподавания, чтобы сделать изучаемую тему более доступной для учащихся. Каждое заседание проходило с большой пользой для нас. Немало открытых уроков мы посетили у коллег, большую часть из них давала Кузнецова А.Е., руководитель методобъединения. Наш коллектив был самым стабильным и самым дружным."
По словам Мериновой Л.И., коллеги по Богородской школе:
"Находясь на заслуженном отдыхе, Алевтина Евгеньевна продолжает жить активной жизнью: организует праздники, юбилейные Дни рождения ветеранов педагогического труда, не забывая лично поздравить и навестить тех, кто по состоянию здоровья или каким-то семейным причинам лишен возможности полноценного общения и вынужден жить замкнуто. Она - самый деятельный участник нашего ветеранского клуба, всегда старается каждую встречу провести нестандартно, интересно, весело. А.Е.Кузнецова уважительно относится к людям, потому и в коллективе ветеранов её все очень уважают".
Из воспоминаний Калининой Натальи Геннадьевны, выпускницы Богородской школы 1980 года:
"Кузнецова Алевтина Евгеньевна была нашим классным руководителем с 1973 по 1976 год. Она у нас была первым классным руководителем, взяв нас еще малышами в 4 классе, и мы были первым ее классом. Помню её совсем молодой (собственно, она мало изменилась с годами - видимо, время не властно над талантливыми людьми, работающими с душой), у Алевтины Евгеньевны были шикарные длинные волосы. На уроках математики было легко, и было интересно, появлялся азарт в решении задач, она умела вызвать интерес к математике. Стены нашего кабинета были увешаны математическими головоломками, газетами "Смекалка", где были задачи и примеры повышенной трудности. Алевтина Евгеньевна так интересно, увлечённо вела уроки, что многие ребята из класса стали ходить еще и в организованный ею математический кружок. Как сейчас помню - мы знакомились с задачами из арифметики Магницкого, узнали, что есть не только десятичная система счисления, к которой мы привыкли, но и двоичная и другие. Было так интересно решать знакомый пример в другой системе счисления и получить совершенно другой результат! Кроме уроков и кружка была еще и внеурочная жизнь: были интересные сборы, классный часы, политинформации, походы, рейды по квартирам, тимуровская работа, сбор макулатуры и металлолома и много других интересных дел. Алевтина Евгеньевна сама очень увлеченный, ответственный, обязательный, аккуратный во всем человек, честный, принципиальный, неравнодушный. И такие же качества она воспитывала в нас. Вообще, я считаю, что нашему классу очень повезло с учителями. Они все были замечательными, настоящими профессионалами своего дела. И, конечно, счастье, что нам посчастливилось учиться у Алевтины Евгеньевны - мастера. Учителя с большой буквы, самозабвенно влюбленного в свою работу."
Алевтина Евгеньевна имеет звания: "Старший учитель". "Учитель-методист", "Отличник народного просвещения РСФСР", её имя занесено в Книгу Почёта Богородского района. Педагогический стаж - 40 лет. Вспоминая свою трудовую деятельность, Алевтина Евгеньевна говорит:
"Работать никогда не было легко, много времени отнимала общественная работа (профорг, парторг, депутат Райсовета, руководитель РМО учителей математики и др.) и работа классного руководителя. Все это в ущерб семьи, своих детей. Было трудно, но...интересно. Если снова пришлось бы выбирать свой трудовой путь, все равно стала бы учителем. Может быть, предмет выбрала другой. Моя жизнь сложилась так, как сложилась, и я ни о чем не жалею".
/По материалам сборника "Учителя математики и физики"/
|